22 август, 2017, вторник
Электронные обращения

 

Электронные обращения

Вы можете высказать свои жалобы, заявления, обращения, пожелания, комментарии по общим вопросам деятельности Гомельского областного суда, направив электронное обращение по адресу электронной почты obl-gomel@court.by либо прямо с нашего сайта в режиме Обратная связь (необходимо заполнить все поля, помеченные * )

Электронные обращения граждан и юридических лиц Гомельским областным судом рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь № 303-3 от 18.07.2011 (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №306-З) "Об обращения граждан и юридических лиц", который вступил в законную силу 23.01.2016.

Обращаем Ваше внимание - электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должностного лица, которым направляется обращение;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
  • адрес его места жительства (места пребывания) и (или) место работы (учебы);
  • адрес электронной почты заявителя;
  • изложение сути обращения.

Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • адрес электронной почты заявителя;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются электронные копии документов, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения. При наличии документов, подтверждающих эту информацию, к обращению должны быть приложены электронные копии (сканы) указанных документов.

Электронные копии документов, подтверждающих полномочия заявителей, содержащих информацию о результатах предыдущего рассмотрения обращений, а также иных документов или сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях, прикрепляются к формам электронных обращений либо к письму, направляемому на адрес электронной почты суда.

Электронные копии документов прикрепляются в форматах: PDF/A,DOCX, DOC, RTF, TXT, ODT, ZIP, RAR, PNG, TIFF, JPEG, JPG.

В обращениях не допускается употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений. Обращения рассматриваются без взимания платы.

Обращаем внимание, что организация обязана ответить только на те электронные обращения, которые направлены на электронную почту или специальную страничку на сайте. На обращения, размещенные на различных форумах и т.д., действие закона не распространяется и ответы на такие обращения не направляются.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции судов

Суды при поступлении к ним обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение 5 рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Сроки подачи обращений

Подача заявлений и предложений сроком не ограничивается.

Жалобы могут быть поданы заявителями в течение 3-х лет со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав, свобод или законных интересов. В случае если указанный срок пропущен по уважительной причине (тяжелое заболевание, инвалидность, длительная командировка и др.), наличие которой подтверждено соответствующими документами, представленными заявителем, этот срок подлежит восстановлению по решению председателя суда, и жалоба рассматривается в порядке, установленном Законом.

Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы.

При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

Оставляются без рассмотрения по существу обращения, если:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адреса его места жительства (места пребывания);
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • не содержат наименования и (или) адрес организации либо должностного лица, которым направляется обращение;
  • не содержат адрес электронной почты заявителя;
  • не содержат сути обращения;
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • заявителем подано повторное обращение, в котором не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Право на отзыв электронного обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу. Отозвать электронное обращение можно двумя способами:

  • подать письменное заявление,
  • направить заявление в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Сроки рассмотрения обращений

Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее 1 месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

Если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимо совершить определенные действия (выполнить работы, оказать услуги), получить информацию из иностранного государства в сроки, превышающие 1 месяц, заявителям направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока, сроках совершения необходимых действий или сроках рассмотрения обращений по существу.

Письменное уведомление направляется заявителям в срок не позднее 1 месяца со дня, следующего за днем поступления их обращений.

Ответы на электронные обращения

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.

На электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления) в случаях, если:

  • заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
  • в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).

В ответах также должны быть указаны фамилия, имя, отчество либо инициалы руководителя государственного органа или лица, уполномоченного подписывать ответы на обращения. Таким образом, не требуется сканирования бланка или подписи лица, уполномоченного на подписание ответов на обращения.
Установлено также требование, чтобы ответы направлялись заявителю на языке обращения (белорусском или русском).
Информация, направленная в Гомельский областной суд по электронной почте, изучается, анализируется и используется для совершенствования организации работы суда, повышения культуры судебной деятельности.

Обжалование ответов на обращения

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке статьи 20 Закона.

Рассмотрение повторных обращений

При оставлении в соответствии с абзацами третьим, четвертым или шестым пункта 1 статьи 15 Закона повторного обращения без рассмотрения по существу заявитель письменно уведомляется, что повторное обращение необоснованно и переписка с ним по этому вопросу прекращается.

При поступлении повторного обращения от заявителя, переписка с которым прекращена, такое обращение оставляется без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Рассмотрение анонимных обращений

Анонимные обращения – это обращения заявителей, в которых:

  • не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания);
  • не указаны наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения;
  • указанные данные не соответствуют действительности.

Анонимные обращения не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

В случае если электронные обращения аналогичного содержания поступают от разных заявителей и носят массовый характер (более 10 обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на Интернет-портале системы судов общей юрисдикции без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Решение об этом принимает председатель суда либо лицо, уполномоченное им подписывать в установленном порядке ответы на обращения.


Обращаем внимание: Законом "Об обращениях граждан и юридических лиц" от 18.07.2011 № 303-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 №306-З) закреплены меры ответственности граждан за необоснованное обращение и злоупотребление правом на обращение (в том числе электронных обращений).

В частности, предусматривается, что расходы, понесенные организациями, индивидуальными предпринимателями в связи с рассмотрением систематически направляемых необоснованных обращений в одну и ту же организацию, к одному и тому же индивидуальному предпринимателю от одного и того же заявителя, а также обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с заявителей в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Кроме того, подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбление, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.

Тел. для справок: 8 (0232) 22-35-02
Адрес: 246050 г.Гомель, ул. Кирова, 11